Work Text:
– Пост Гидры в Бруклине мы зачистили. Захватили одного из их техников, но ничего от него не добились. Наташа сейчас работает с ним…
Стив докладывал о результатах последней миссии монотонным голосом, меряя гостиную Башни размашистыми шагами; наконец он остановился возле гигантского окна, глядя на раскинувшуюся далеко внизу панораму Нью-Йорка.
– Я хотел помочь, но она настоятельно попросила меня уйти. Не очень-то мне по душе эти ЩИТовские методы, но, как говорится, отчаянные времена требуют отчаянных мер… Я, впрочем, видел и худшее. Романофф хотя бы не играет совсем уж грязно.
Он замолчал и обернулся. Тони, который всё это время сидел, съёжившись в углу тёмно-красного кожаного дивана, поднял глаза.
– Я слушаю, – пробормотал он без особого энтузиазма.
Стив нахмурился.
– Я правда слушаю.
Меньше всего сейчас хотелось нотаций на тему работы в команде, внимательности, сотрудничества и…
– Ты в порядке?
Тони удивлённо приподнял брови.
– А?..
Стив покачал головой и в несколько шагов оказался рядом. Его массивная фигура нависла над диваном, заслонив собой вид из окна.
– Ты в порядке? – повторил он.
– Э… как всегда. Почему ты спросил?
Стив молча придвинул стул и уселся напротив. Под пристальным взглядом холодных ярко-синих глаз Тони стало неуютно, и он съёжился ещё больше, болезненно сморщившись. Стив, как назло, смотрел молча и очень внимательно. И вообще всем своим видом выражал такое осуждение, как будто Тони, как минимум, старушку через дорогу переводить отказался.
– Ну что я опять сделал не так? – не выдержал Тони наконец.
Стив молча кивнул ему на грудь. Проследив его взгляд, Тони обнаружил, что рассеянно трёт реактор ладонью. Мда… Вот вам и конспирация, вот вам и «я в порядке».
– Что с реактором? – озвучил Стив вслух, поняв, что Тони отвечать не собирается.
– Ничего. Всё нормально, – буркнул тот, заставляя себя расслабить ладонь. На самом деле ничего не было нормально. Сердце под реактором стучало неровно и назойливо с самого утра; сначала Тони старался не обращать внимания, потом только присел перевести дух, как явился Кэп. Нужно было прогнать диагностику, и Тони, в общем-то, собирался этим заняться, но позже, когда Стив наконец уйдёт, а сам он хотя бы полчаса передохнёт в одиночестве.
Стив поджал губы, молча качнул головой… и положил свою ладонь сверху на руку Тони. Тот вздрогнул от неожиданности, резко выдохнул, округлил глаза и попытался отшатнуться, но оказался в ловушке между спинкой дивана и широкой тёплой ладонью Кэпа.
Стив нахмурился ещё больше. Тони смотрел на него с детской растерянностью, совершенно уже не понимая, что он собирается делать дальше.
– Где запасной? – Стив наконец поднял глаза на его лицо.
– А?.. – До Тони доходило туговато. Больше всего на свете ему сейчас хотелось сбросить чужую ладонь и убежать куда подальше, но бежать толком было некуда. И некак.
– Запасной реактор. Скажи, где, я принесу, – повторил Кэп терпеливо.
– Я сам…
– Ты никуда не пойдёшь. – Стив сурово сдвинул брови. – Ты не в том состоянии.
Тони нахмурился в ответ.
– Послушай, Кэп, – произнёс он. – Бывало и хуже. Даже если я себя немного неважно чувствую с утра, это ничего не значит. Я пять минут отдохну и пойду дальше работать. – Немного помолчав, Тони добавил: – Раньше тебя как-то не заботило моё состояние.
– Когда возле тебя есть Беннер, я могу не беспокоиться. – Стив наконец убрал руку. – Он разбирается в этом, я ему доверяю. Но одного в таком состоянии я тебя не оставлю. Или ты говоришь мне, где запасной реактор, и я тебе его приношу, или я вызову тебе врача.
– Вот только давай без ультиматумов.
– Давай. И прекрати вести себя как ребёнок. Я тебя уже несколько минут уговариваю.
Тони уставился на Стива грустными круглыми глазами. Он привык думать, что он неважен, что нужно справляться со всем самому, а положиться можно только на верных роботов – уж они-то точно не подведут. И в то же время… ему было дико неловко. Как будто он специально отнекивается и напрашивается, чтобы его поуговаривали.
– В лаборатории 5C, – сдался Тони наконец. – Код доступа ты знаешь. Там у Джарвиса спроси, он тебе скажет, где конкретно.
Стив на секунду положил тёплую ладонь ему на плечо.
– Я сейчас.
Он поднялся со стула и скрылся за створками лифта, а Тони опустил голову и опять вцепился в реактор, словно утопающий в соломинку. Когда отвлекаться стало не на что, терпеть назойливый стук в груди оказалось куда сложнее, он отдавал в шею, звучал в ушах, а во время коротких пауз голова становилась пустой, как в свободном падении.
Тони прикрыл глаза и сдавленно выдохнул, невольно опять принимаясь тереть реактор – это немного отвлекало. И ведь ничего страшного тут нет. Просто расклеился. Надо взять себя в руки и…
– Держи.
Тони открыл глаза и уставился на голубой огонёк на раскрытой ладони Стива прямо перед лицом. Пару секунд помедлив – оцепенение нарушать вовсе не хотелось – он протянул руку и дотронулся до прохладного металла.
– Спасибо…
Тони буквально заставил себя запустить руку под футболку, надавить, повернуть – и неисправный реактор лёг в ладонь чуть тёплой тяжестью. Тони рассеянно уставился в голубое свечение. Вблизи было видно, как оно едва заметно мерцает – новый элемент обеспечивал стабильную работу дольше, чем палладий, настолько, что Тони то и дело забывал, что в новом реакторе ядро тоже время от времени следует менять. Заряд падал, и, видимо, от этого были все проблемы…
– Тони.
Он вдруг осознал, что задумался слишком надолго – неприятного стука больше не было, но голова стала ещё более лёгкой, а рука под тяжестью реактора начала медленно опускаться. Голос Кэпа вернул Тони в реальность; отложив неисправный реактор на диван рядом, он снова поднял футболку и вставил исправный в разъём. Раздался еле слышный щелчок.
Тони поморгал и сдавленно выдохнул. Дышать стало немного легче, в голове тоже понемногу прояснялось. Он приподнял голову и уставился на Стива уже осмысленным взглядом. Тот ободряюще улыбнулся – впервые за всё время – и снова опустился на стул рядом, глядя по-прежнему внимательно.
– Хорошо, хорошо, спасибо за героическое спасение, – проворчал Тони, наконец отлипая от полюбившегося угла и устраиваясь удобнее. – Доволен?
– Тебе не обязательно ёрничать. Но если так ставишь вопрос, то да. – Стив снова улыбнулся. – Тони, нет ничего плохого в том, чтобы просить помощи.
Тони качнул головой, пожевал губами.
– Вся моя предыдущая жизнь доказывала обратное.
– До команды, возможно. Я знаю, что ты всегда работал один. И я тоже когда-то рассчитывал только на себя, – Стив на пару мгновений опустил голову, потом снова взглянул ему в лицо. – Но правда в том, что выстоять мы можем только вместе. Разделившись, мы падём.
Он вздохнул и протянул Тони руку.
– Я рад, что ты есть.
Тони взглянул ему в лицо, потом на руку, и, помедлив, пожал её.
– Я тоже, Кэп. Я тоже.
03.06.17