Actions

Work Header

Я подарю тебе звёзды (I Can Give You the Constellations)

Summary:

История, в которой капитан Дерек Хейл и доктор Стайлз Стилински неоднократно спасают жизни друг друга. В космосе. В глубоком космосе.

***

– Зайдёшь? У меня, правда, нихрена нет, кроме просроченных ролл, но если ты сумел вернуть свои кишки обратно в живот, то думаю…

Дерек кивает, прерывая его на полуслове.

– Да.

– Да? – оторопело моргает Стайлз, словно не он сам только что предложил это Дереку. Хейл кивает.

– Да, я согласен на просроченные роллы.

***

Notes:

Отсебятина имеет место быть.

***

Pinterest
Книга фанфиков

Chapter 1: Глава 1

Notes:

(See the end of the chapter for notes.)

Chapter Text

***

 

– Я сделаю вид, что этого не происходит. Просто закрою глаза, а когда снова их открою, то вернусь на Атлантиду (1), буду продолжать спать на своей крошечной койке, есть синтетический картофель и сраться с Джерардом.

Стайлз глубоко вздыхает, пытаясь хоть как-то уменьшить давление верёвок на связанные руки. Он закрывает глаза и представляет жутко красивое заходящее солнце над верхушками остроконечных материковых деревьев, шпили башен восточной пристани… а затем чуть ли не рычит от досады и со всей силы дёргает руками. Тупая пульсирующая боль тут же прошибает насквозь и Стайлза передёргивает от ощущения тёплой крови, струящейся по ладоням. Он просто не может поверить, что они снова влипли в это дерьмо.

– Почему в нашей команде должен быть Джексон? – спрашивает Стайлз. Он подтягивая колени к груди и упирается в них лбом.

– Заткнись, Стилински, – огрызается Уиттмор.

Серьезно, если бы в их команде не было Джексона, то, Стайлз был в этом уверен, у них было бы на восемьдесят процентов меньше шансов стать связанными и подвергнуться пыткам. Джексон полнейшая задница.

– Заткнись, – отвечает Стайлз. – Это всё твоя вина.

– Не я практически танцевал вокруг их МНТ (2) с хулахубами, – отвечает Джексон сквозь крепко стиснутые зубы.

Скотт, молчавший до сих пор в своём стиле я-просто-оцениваю-ситуацию, отвечает, с нотками извинения в голосе:

– Джексон прав, Стайлз.

Ну и поговорил он немного с их МНТ, что с того? Джексон был тем, кто использовал парочку приёмов каратэ на чуваке с косо подстриженной бородой, когда тот попытался оттащить Стайлза от его новой, полностью заряженной игрушки. Это МНТ станет самым большим достижением Стайлза. Он собирается вылезти из этого дерьма, а затем нацепит батарею на шею и будет ходить так до самой смерти.

Учитывая тот факт, что галактика, заполненная космическими вампирами, подкидывает им всё больше и больше межгалактических врагов, чем друзей – помереть он может в любой момент.

Рейфы (3), репликаторы (4), дженаи (5), фермеры с особо острыми мотыгами. Динозавры.

Однако самая большая трагедия состоит в том, что капитан Хейл собирается их спасти. Это даже не вопрос. Капитан Хейл и его команда всегда вытаскивают их из любого дерьма. Самодовольные придурки, которые думают, что они лучше всех.

Конечно, Стайлз был на стороне спасения раз или два, но капитан Хейл всё равно ведёт счёт, и это сводит Стилински с ума.

Возможно, если бы они все не были так чертовски самодовольны, Стайлзу было бы всё равно. Рейес и её облегающая форма вместе с ненормально сильными руками. Бойд и его чрезмерные объятья. Айзек и его… шарфы. Более подходящие для орудия убийства, а не для детали одежды.

И Хейл. Дерек. Мужику просто достаточно посмотреть на плохих парней, и они все сразу же мочатся в штаны.

И Стайлз. Почти такой же пугающий, как мокрая лапша. Но эй, он был действительно полезен в то время, когда команда Хейл застряла в той дыре, а иногда спасатели бывают весьма медленными. Как, черт возьми, все четверо застряли в той проклятущей дыре? Впоследствии никто даже не сказал ему «спасибо».

Кира, в другой стороне палатки, на «женской» секции, – ублюдки были весьма шокированные её штанами, – произносит:

– Всё будет в порядке. Мы пропустили как минимум два сеанса связи.

Подразумевается, что капитан Хейл не позволяет им пропускать больше двух сеансов связи с той самой поры, как все они взобрались на гору и уснули. Дерек был зол, и, окей, может быть, это было связано с полями, на которых росли цветы с наркотической пыльцой, но Стайлз всё еще не думает, что это событие требовало полномасштабной спасательной миссии с последующими двумя неделями полной изоляции в лазарете. Мудак.

Стайлз, который всё ещё не может освободить руки, откидывается спиной на балку, к которой его привязали, и произносит:

– Да.

 

***

 

Полностью заряженный МНТ, которым так увлёкся Стайлз, оказывается проблемой. И именно Стайлз – единственная причина, по которой они всё ещё по уши в этом дерьме три дня спустя.

Когда Джексона снова бросают в палатку второй раз за день, Стайлз шипит на него:

– Ты можешь просто держать свой грёбаный рот на замке? – все думают, что проблемы их команды всегда связанны с незакрывающимся ртом Стайзла, тогда как на самом деле Джексон – именно тот, кто принимает на себя весь удар. Всегда. – Не заставляй меня чувствовать себя хреново из-за тебя.

Левый глаз Джексона распух, а кровь, идущая из носа, полностью залила подбородок. Он свернулся там же, где его и бросили охранники, неестественно подогнув под себя руку.

– Джексон, – тихо спрашивает Скотт. – Ты в порядке?

Стайлз недоверчиво смотрит на Скотта, потому что серьёзно?

– Он выглядит хорошо, Скотти?

Джексон слегка смеётся и тут же заходится громким кашлем:

– Лучше я, чем вы двое, неудачники.

Джексон чертовский мудак и Стайлз мечтал застрелить его не менее ста раз с тех пор, как они встретились. И когда-то, когда Стайлз наконец-то сможет нормально драться на палках или как там они называются, он выбьет всё дерьмо из придурка под видом тренировки, чтобы никто другой не смог трогать Джексона и жить, хвастаясь этим. Стайлз собирается сжечь эту чертову планету до основания. Лидия никогда не простит ему, если он этого не сделает.

Стайлз говорит:

– Они используют МНТ для подпитки щита. Бьюсь об заклад, Атлантида просто не может нас засечь.

– Атлантида знает, куда мы ушли, – говорит Кира. – Они уже должны быть на планете, – она с беспокойством смотрит на Джексона, когда тот харкает кровью на грязный пол. – Мы просто должны продержаться ещё немного.

Джексон показывает им большой палец вверх; два сломанных уже потемнели.

Он говорит:

– Я в порядке.

Джексон первый, кто пожалуется на волдырь ботинка, и последний, кто скажет что-то о внутреннем кровотечении и сломанных ребрах. Подобное уже случалось раньше.

Кира права, им нужно только подождать. Но планета слишком большая и, как думается Стайлзу, у них совсем нет времени.

 

***

 

В конце концов, им приходится начать со Стайлза, поскольку Джексон едва может двигаться. Само собой Джексон делает отважное усилие, но его «Привет, дураки», едва ли связный звук, который он бормочет куда-то в лужу собственной крови.

Стайлз плюет в охранника и зовет его «сраным рейфом», чтобы привлечь к себе внимание.

Скотт слегка толкает его в плечо и говорит:

– Стайлз, нет, что ты… – но к тому времени Стайлза уже вытаскивают из палатки.

Это прекрасный день.

Сухой и достаточно теплый, скорее всего, на планете сейчас царит ранняя осень. Стайлз отвечает на все вопросы о своем интересе к МНТ, используя имена персонажей из «Маппет-шоу» (6). Их недоуменные взгляды в ответ на «доктор Бунзен» и «Электрохаос» в конце концов стоят того. Последнее, что видит Стайлз перед тем, как отключиться – красивое васильковое небо.

 

***

 

Первое, что спрашивает Стайлз, как только приходит в себя:

– Мои руки всё ещё связаны? – потому что он, честно говоря, не чувствует ни одну из своих конечностей.

Скотт говорит:

– Стайлз, о мой бог.

– Скотти. Скотт, – Стайлз моргает несколько раз в потолок палатки и надеется, что его руки больше не связаны, потому что тогда всё это дерьмо было бы напрасным. Быть избитым – это всегда его самый нелюбимый план по спасению.

– Нет, – фыркает Скотт.

– Ладно, – Стайлз глубоко вздохнул, слегка вздрогнув от боли в груди. Треснутые рёбра, скорее всего. Ублюдки работали с ним не так старательно, как с Джексоном, поэтому, вероятней всего, он сможет двигаться. Звучит обнадёживающее. – Как долго меня не было?

– Несколько часов, – тихо отвечает Скотт. – Стайлз, я не думаю, что Джексон…

– С нами всё будет хорошо, – прерывает его Стайлз. Он ничего не хочет слышать о Джексоне. Всё, что ему нужно сделать, это поднять своё бренное тело с земли, сбежать и отключить МНТ, чтобы Атлантида смогла их обнаружить. И это то, что он сделает. Определённо.

С усталым вздохом он перекатывается на бок. Его голова пульсирует, что-то течёт по шее, и одна из его ног не хочет работать должным образом, но, тем не менее, он заставляет себя подняться на четвереньки. Должно быть, уже темнеет. Однако ткань, натянутая на каркас палатки, достаточно плотная, а одна единственная лампа посредине отбрасывает тени весь день – поэтому трудно понять наверняка. Стайлз медленно двигается вперёд, с осторожностью обшаривая палатку. Ему требуется больше времени, чем его, вероятней всего, необходимо, чтобы найти слабое место.

Наступает ночь, и его руки не отбрасывают никаких теней.

Скотт и Кира, к счастью, молчат. Дыхание Джексона тревожно неровное, и Стайлз, скрипя зубами от боли, ложится на живот и… сбегает.

 

***

 

Темнота является одновременно и преимуществом, и помехой, учитывая, что он не может использовать фонарик и должен найти МНТ чуть ли не на ощупь. Он чувствует, как устройство гудит под его руками, пальцы оглаживают знакомые изгибы и Стайлз за несколько секунд находит нужные кристаллы, подсвеченные знакомым, синим цветом. У него нет ни малейшей иллюзии насчёт того, что его не поймают. Стайлз прекрасно осознает, что у него будет не более нескольких минут после отключения МНТ.

Ему только остаётся надеяться, что команда Хейла всё ещё сканирует планету, и они успеют засечь их в том коротком промежутке, прежде чем ублюдки снова запустят МНТ. О том, что эти сумасшедшие люди, скорее всего, пристрелят его на месте сразу же, как только увидят – Стайлз старался не думать.

Как будто ему всрался их сраный МНТ.

Стайлз вздыхает с облегчением, когда свет гаснет и всё погружается во тьму. Он с усталость садится на землю и ждёт.

 

***

 

На самом деле Стайлз не знает, сколько времени проходит, когда его находят, но явно больше, чем он предполагал изначально.

Его, что удивительно, не убивают, но ублюдки весьма близки к этому. Только на одной силе воли ему удаётся оставаться в сознании, и он уверен, что та палка достаточно большая, чтобы считаться гребаным бревном. Он молча обвивается всеми конечностями вокруг Скотта, когда ублюдки зашвыривают его обратно в палатку.

– Тссс, тссс, – произносит Скотт хриплым голосом и позволяет ему спрятать лицо в своём бронежилете, чтобы скрыть слёзы.

 

***

 

Сначала Стайлз думает, что у него начались галлюцинации, когда ему слышатся выстрелы. И крики ужаса.

Но Скотт вдруг весь подбирается и произносит:

– Слава Богу, о, спасибо, Иисус, – Стайлзу слышится рёв.

И это… определенно странно.

Он ненадолго теряет сознание, а когда снова открывает глаза, то видит Киру, которая плачет над Джексоном, и Скотта, который крепко сжимает окровавленную форменную футболку на его груди. А затем он видит Эрику с новенькими P-90 в каждой руке на фоне гигантской дыры в палатке. Повсюду дым, и Стайлз лениво думает, что, слава богу. Его вряд ли хватило бы сейчас даже на то, чтобы зажечь спичку.

Все туманно и окрашено в кроваво красный цвет и Стайлз как никогда близок к тому, чтобы потерять сознание, позволяя всем своим конечностям отдохнуть.

– Стилински, – грубо произносит Дерек, присаживаясь перед Стайлзом на корточки и слегка тормоша за плечо. – Привет, Стайлз, оставайся со мной.

Он с лёгкостью подхватывает Стайлза на руки и прижимает к своей груди.

– Слишком долго, – бормочет Стайлз в плечо Дереку. – Даже не думай, что я включу это в счёт.

– В счёт чего? – спрашивает Дерек, но к тому времени Стайлз уже провалился в спасательную темноту.

 

***

 

Стайлз просыпается в лазарете, подключенный к капельнице, с достаточно терпимой болью, и с всё ещё спящим Джексоном на соседней койке. Он не чувствует облегчение по этому поводу и у него в башке назревает несколько вопросов, но это, скорее всего, связанно с количеством обезболюющего.

Первый: как Дерек донёс чрезмерно выросшую задницу старины Стайлза от поселения ублюдков до Врат (7)?

Второй: он действительно видел, как Айзек разрезал связанные руки Киры когтями?

Третий: были ли в жизни капитана Хейла моменты, когда тот не хмурился?

Скотт спит у его кровати в неудобном больничном стуле, закинув ноги на постель и громко храпит.

Стайлз нажимает кнопку, чтобы поднять себя в более или менее вертикальное состояние и тихий жужжащий звук пробуждает Скотта.

Он чуть не падает со своего стула, но в последний момент всё же ловит себя и вскакивает на ноги.

Скотт наклоняется вперёд и поспешно выпаливает:

– Чувак, будь осторожен, – и тут же пытается подтянуть одеяло чуть ли не до подбородка.

Стайлз слабо отмахивается от друга и спрашивает:

– Джексон?

Скотт качает головой.

– Он в целительной коме, – тихо отвечает он, бросая виноватый взгляд в сторону Джексона. Придурок не издаёт никаких звуков, но мониторы аппаратов мирно гудят и Стайлз видит, как равномерно поднимается и опускается чужая грудь.

– Лидия никогда не простит меня, – с усталость отвечает Стайлз. И не то, чтобы он беспокоился за Джексона, просто… Лидия.

– Лидия послала к чертям собачим твой план. Тебя избили и даже не удосужились связать после этого. Дерек тоже зол. Просто чтобы ты знал, – Скотт хмурится. – И я тоже зол.

 – Ну, Джексон не мог этого сделать, – мрачно отвечает Стайлз, игнорируя тот факт, что придурок, вероятней всего, мог бы это сделать, если кто-то из них удосужился придумать этот план раньше. Пока Джексон был в более… диверсионно-выполнимом состоянии. Стайлз винит в этом себя, но, как ему думается, он уже успел с лихвой расплатиться за свой идиотизм.

Скотт слегка сжимает пальцы Стайлза, привлекая к себе внимание, а затем спрашивает с тщательно скрываемой тревогой:

– Как ты себя чувствуешь?

Стайлз чувствует себя паршиво. Он чувствует себя так, как будто его сбил прыгун (8), затем разорвали на части те волкоподобные олени с материка, а затем, возможно, то, что от него осталось, сожрали крысы. Рёбра болят при каждом вздохе, а кожа на затылке чешется, скорее всего, от обилия швов. Стайлз с усилием заталкивает внутрь себя стон боли, отталкивает одеяло свободной рукой и слегка пожимает плечами.

Он говорит:

– Хорошо.

– Ты самый худший лжец на свете. Во всех существующих галактиках Вселенной, – отвечает Скотт, криво улыбнувшись.

– Прикуси язык, старина, я лучший.

Его отец всё ещё убеждён в том, что Стайлз снимает выпуски для Life Aquatic где-то в Средиземном море, а не переехал жить в другую галактику.

Чем не лучший лжец во Вселенной?

Стайлз громко зевает и Скотт, проведя кончиками пальцев по его ладони в последний раз, наконец, оставляет его руку в покое.

– Где Хейл? – спрашивает Стайлз, прикрыв глаза.

– Сидел с тобой, пока ты спал, – отвечает Скотт. – Ты сможешь использовать эту информацию против него, когда он начнёт кричать на тебя за твою «почти смерть».

– Это круто, чувак, – отвечает Стайлз, а затем закрывает глаза.

 

***

Notes:

1.Атлантида – вымышленный космический город-корабль. Построен несколько миллионов лет назад расой Древних. Неоднократно подвергалась нападению со стороны Рейфов, других людей и репликаторов. Подробнее: https://goo.su/1HoO
2.Модуль нулевой точки или МНТ – это устройство является источником энергии, созданным Древними. Подробнее: https://goo.su/1HOy
3.Рейфы – вымышленная раса. Рейфы являются вампироподобным ульевым видом, которым для питания своего организма необходима «жизненная сила» людей, которую они высасывают руками из груди жертвы. Подробнее: https://goo.su/1Hp3
4.Репликаторы – вымышленная искусственная раса. Они являются расой самовоссоздающихся машин, а также одной из самых продвинутых рас вселенной «Звёздных врат». Подробнее: https://goo.su/1hp4
5.Дженай – выдуманная человеческая культура, живущая в галактике Пегас. Высокоразвитая милитаристская цивилизация, чей технологический уровень приблизительно равен земному в 50-х. Подробнее: https://goo.su/1Hp4
6.«Маппет-шоу» – англо-американская телевизионная юмористическая программа.
7.Звёздные врата – вымышленные устройства, предназначенные для межпланетной телепортации. Подробнее: https://goo.su/1hsE
8.Прыгун – маленький космолёт, созданный Древними. Около 20 таких кораблей находились в двух ангарах корабля-города Атлантиды. Сейчас используются Атлантидой для различных целей: разведывательные, боевые и спасательные операции. Подробнее: https://goo.su/1HsJ