Actions

Work Header

Лучшее место для могилы

Summary:

Гу Сян и Цао Вэйнин помогают Владыке Призраков с могилой для Чжоу Цзышу, но последний крайне недоволен развитием событий и активно сопротивляется.

Work Text:

Гу Сян недоумевала: Гучжу полез обниматься к незнакомцу, который был ни в чём не виноват.

– Г-э-э-э, – вопросила она, соблюдая условленную конспирацию, – ты хочешь его тоже похоронить?

Вэнь Кэсин печально распахнул веер и промолчал, переведя взгляд в сторону; Гу Сян принялась на глазок прикидывать размеры целеустремлённо удаляющейся к причалам бомжовьей спины. Понятно же, что не гучжовье это дело, чужие могилы копать. Значит и длину-ширину определять ей.

– Где-то метр восемьдесят один, – сощурилась она. Владыка вздохнул ещё печальнее. Видимо, уже готовился оплакивать, ну или сомневался в точности измерений. Девушка проверила как выходит из ножен кинжал.

* * * *

Чжао Цзин так и напрашивался на объятия. Сытый, дородный, ряха в окно не пролазит, масляные речи текут изо всех щелей. Гу Сян знала, Владыка таких на дух не переносит, поэтому уже начала прикидывать сколько чего по размерам. Единственно, в Тайху были твёрдые, глинистые почвы и редкие дожди, копать придётся долго, тяжело и лучше киркой. Она уже прикинула, где найти ближайший строительный магазин.

Но Вэнь Кэсин так и не распахнул объятий, лишь издалека в вежливом поклоне по максимуму растопыривал локти. Тут-то Гу Сян и поняла хитрый план: Хозяин не хотел к нему прикасаться, поэтому размеры будущей могилы рассчитывал удалённо. Гениально.

Девушка быстро встала со спины, чтобы быть на одной линии, и ловко прикинула длину-ширину-глубину. Затем вздохнула, что столько сразу она не запомнит, надо куда-то записывать.

* * * *

С Гао Чуном не получилось ни объятий, ни поклонов. Как же тогда его измерить? Гу Сян была в замешательстве.

Еще больше непонятностей добавил бомж, вернувшийся под утро с красивым лицом и в новеньком ханьфу, в котором она опознала недавно купленное ею по приказу господина. Обидненько, если такое качественное ханьфу придётся складывать в могилу. Но она не имела привычки возмущаться: как Владыка решил, так и будет. Тот же продолжал обниматься с бродягой, явно демонстрируя желание его поглубже закопать. Видимо так часто, потому что требовались точные измерения. А ещё этот объект своим сопротивлением мешал как следует примериться. Девушка вздохнула.

А потом, через какое-то время она сообразила, что да, официальный похоронный обряд в Цзянху требовал красивой и новой одежды. Не то что в Долине Призраков. Там могли не только тряпье, а даже кожу снять перед закапыванием, мало ли, вдруг живым пригодится. А в Цзянху – только надеть. Как расточительно.

– Гэ, ты такой умный! – призналась она украдкой, – ты заранее заставил его одеться в чистое, чтобы удобнее было хоронить. Чтобы нам даже переодевать его не пришлось.

Владыка зарделся от похвалы и подлил себе вина.

* * * *

Чэнлина они обнимали оба: то вместе, то по очереди, то наперебой, то наперекосяк. Гу Сян не могла понять. Неужели Гучжу поделился с бомжом своим проверенным методом определения размеров будущей могилы для врагов? Вроде нет. Они, так-то, почти не разговаривали. Только пили и обнимались. Да и ребёнка было жалко. Он ещё так молод… Хотя в Долине и не таких съедали. Ладно, решила не спорить Гу Сян.

Девушка вздохнула и вытащила блокнотик, подарённый Цао Вэйнином. Хоть какая-то польза от этого травоядного. Ну и вкусно кормит, конечно. В ресторанчиках. Ещё бы сам обниматься не лез! А то она чуть не убила его по первости. Потом, правда, сообразила, что им тут в Цзянху неведомо, зачем люди обнимаются. Идиоты. И, что расстояние между расставленными в стороны локтями примерно равняется ширине будущей могилы для обнимаемого.

Владыка сам изобрёл этот метод, когда ещё не был Владыкой. После вынужденных объятий с каким-нибудь мерзавцем и скотом из Призраков, он ложился на землю на живот, по примерным размерам раскидывая руки, Гу Сян обводила, процарапывала палкой, а потом они вместе копали до помутнения.

Это было весело. Гэ всегда улыбался в такие моменты и рассказывал смешные истории, обещая, что когда-нибудь им больше не придётся копать. Но Гу Сян была не против. Лишь бы было весело. Лишь бы Гэ не начинал снова смотреть по-страшному, будто в тёмный колодец без дна. В прошлый такой раз она ревела несколько дней и ходила за ним по пятам, обнимая за ноги и не давая калечиться, а в этот раз они встретили бомжа. Гу Сян даже стала оставлять Владыку одного на подольше, мало ли, вдруг при ней ему неудобно измерять человека.

* * * *

Гу Сян была разочарована. Чжао Цзину могилу они выкопали вместе с Цао-Цао, а она не понадобилась. Отдали тело какому-то Скорпиону. Тьфу! Сразу сказать не могли? С другой стороны, план увенчался другим успехом: бомж, кажется, сам планировал умереть, так что Владыке даже руки пачкать не придётся: сам ляжет, куда скажут. Девушка было обрадовалась, но Гучжу, наоборот, ходил мрачнее тучи, видимо, тоже сам хотел его уложить. В могилу. Надо было что-то предпринять. Срочно. Она раздобыла верёвку, лопату, мешок и Цао Вэйнина.

– Давай туда. Вот так. Крепче!

Кажется травка в вине подействовала. Просто удивительно. Владыка столько времени распинался, что бомж какой-то там крутой шпион и наёмный убийца, и с ним никто не справится, а тот отрубился от простейшей сон-травы (за один лян в каждой второй аптекарской лавке, не сочтите за рекламу). Даже на вкус не почувствовал, а то Гу Сян случайно от волнения бухнула в вино всю пачку. Тьфу!

– А-Сян, т-т-ты уверена, что нам надо его с-с-совсем раздевать?

Они дождались, когда бомж отрубится, проникли в комнату и, привязав его к кровати, принялись раздевать. Первые два слоя сняли быстро, а потом пленник начал приходить в себя, дёргаться, издавать звуки, пришлось заткнуть ему рот и связать покрепче.

– Нормально всё! Не бои́сь!

– Что здесь происходит?! – Владыка ворвался в комнату с веером наизготовку, а потом застыл, словно натолкнувшись на стеклянную стену. – А-С-с-сян? Что ты делаешь?

– Гэ, мне Цао-Цао такую штуку подарил. Хотела на нём проверить, прежде чем тебе показывать. Ты же всё равно его собирался это самое, – отрапортовала Гу Сян, кивая на связанного мужчину. Тот даже сопротивляться перестал, вылупившись округлившимися глазами на девушку.

– Какую… штуку? – через длинную паузу спросил красный, как редиска, Гучжу.

“Наверно, от гордости за меня”, подумала девушка.

– Сейчас покажу. Длинненькая такая. Я её спрятала, тут лежит, – полезла Гу Сян в мешок.

– В размерах увеличивается, сколько сантиметров надо, столько и будет, – поддакнул Цао Вэйнин, пытаясь понравиться Владыке, но эффект вышел противоположным.

– Ты ЭТО Гу Сян подарил? – агрессивно обмахиваясь веером, выдал Вэнь Кэсин и начал опасно приближаться, но застыл возле кровати с обнажённым, связанным мужчиной.

– Д-д-да… Но, если вы не хотите, можно не доставать, – заблеял парень, заработав возмущенный взгляд и от пленника тоже. Тот дёрнул связанными руками и что-то агрессивно промычал в кляп.

– А-Сюй, тебе, наверно, холодно, – интонация сменилась кардинально, мгновение назад Гучжу метал голосом молнии, а сейчас его, как мёд, можно было на хлеб намазывать. Он потянулся к одеялу, но был остановлен Гу Сян.

– Нашла! Гэ, подожди, он мне голый нужен. Подержи вот тут, – девушка достала… рулетку и, зацепив один конец измерительной ленты за ногу, принялась разматывать её в сторону головы. – Метр восемьдесят один, как я и говорила. Если с запасом, то можно обойтись могилой в два метра длиной.

В комнате стало тихо-тихо. Даже бомж перестал дышать и хрипеть в кляп.

– А-Сюй!! Это неправда! Я не хотел тебя… – бомж приподнял бровь, Вэнь Кэсин смутился и поправился, стараясь не смотреть на него, а сосредоточиться на верёвках, побыстрее их развязывая. – Хотел, но не так.

– Но ты же его обнимал, значит, хотел похоронить? Размеры прикидывал, – удивилась Гу Сян.

Вэнь Кэсин издал протяжный, мучительный стон, и, если бы освобождённый бомж не взял его за руку, мог бы, наверно, и правда, убить кого-нибудь. Но в этот раз, кажется, не бомжа.

– Так вот почему… – прошептал Цао Вэйнин, привлекая к себе внимание, – тебе была нужна рулетка.

– Ты же Цао Вэйнин, – первым сориентировался бомж, – забери Гу Сян и объясни ей, что объятия обычно… чаще используют для другого. Надеюсь на тебя!

Парнишка торопливо кивнул и технично утащил зачинщицу на улицу. Даже дверь прикрыть за собой не забыл.

– А-Сюй, прости её, я всё возмещу, я… – начал Вэнь Кэсин, стараясь смотреть во все стороны сразу, но только не на обнажённого мужчину, который, кажется, ничуть этого не стеснялся.

– Хорошо, давай возмещай. Сначала отдай мне свою одежду. Снимай прямо сейчас. Ну, долго тебя ждать?