Actions

Work Header

Rating:
Archive Warning:
Category:
Fandom:
Relationship:
Characters:
Additional Tags:
Language:
Русский
Stats:
Published:
2025-01-31
Words:
2,211
Chapters:
1/1
Kudos:
2
Hits:
48

Иудин поцелуй

Summary:

- Это случится завтра. - Нова прикрыла на мгновение глаза и все-таки решилась. - Через сожжение.

Work Text:

- У меня есть разрешение. - Нова протянула письменное подтверждение с печатью Ватикана стражнику. Он быстро пробежался по тексту глазами и кивнул.
Катакомбы Ватикана ощущались все так же неприятно, как и в первый раз.
Противный смрадный запах, но только в этот раз Нова не в роли узницы.
Стены давили. Отсюда хотелось сбежать и не оглядываться, но Нова заставила себя пройти вперёд.
Дальняя камера. Единственная занятая в этом крыле, во избежание возможного объединения для последующего побега.
Хотя куда им было бежать? Отец сделал все, чтобы им было некуда идти. Все было предрешено с самого начала.
Шаги Новы отдавались эхом от стен, она наверняка знала что к ней идут. Думала ли Веспер, что это стражники, которые поведут её на казнь?
Камера была маленькой, явно не то, чего бы заслуживала бывшая верховная ведьма. Глава организованного восстания.
Сердце Новы почти сжалось от жалости от взгляда на такую Веспер.
Она сидела в углу, прижавшись спиной к холодной стене и изящно склонив голову с выражением полнейшей скуки.
Прекрасная даже сейчас.
В этой жуткой тюремной робе Веспер выглядела неуместно, само ее выражение лица не подходило этому месту. Она была выше всего этого, она была достойна большего. И все же она была здесь. Из-за Новы.
Веспер приподняла голову. Спутанные светлые волосы завесили ей лицо, но она даже не потрудилась их убрать. Ее пустой взгляд остановился на Нове и та почти вздрогнула.
Нова остановилась у решётки и связка ключей громко лязгнула в тишине. Отец был достаточно великодушен, чтобы позволить попрощаться, но недостаточно чтобы рискнуть пустить дочь к преступнице. Ключи пришлось стащить отдельно.
Тяжёлая дверь открылась с трудом, Нова вступила в камеру и нависла над побежденной и уязвимой фигурой Веспер. Слабой и беспомощной.
На её ноге и без того были кандалы, поэтому сильно беспокоиться за побег Нове не хотелось.
Она опустилась на колени, чтобы быть на одном уровне глаз с Веспер и поджала губы.
Под ее глазами залегли тёмные круги, на щеке виднелся явный след от удара, губа была разбита, нос сломан и под ним застыла засохшая кровь.
Нова аккуратно коснулась ладонью щеки Веспер, но та тут же поморщилась и попыталась отвернуть голову, пытаясь избежать нежелательного контакта.
Нова разочарованно вздохнула. Упрямство Веспер привело ее сюда, неужели та ничего так и не поняла?
Нова покачала головой, сочувственно поджав губы. Нет смысла думать об этом - многих уже казнили. Завтра была очередь Веспер.
- Это случится завтра. - Нова прикрыла на мгновение глаза и все-таки решилась. - Через сожжение.
Веспер замерла на мгновение и только печально усмехнулась. Наконец соизволила столкнуться взглядом с Новой. В ее глазах не было злости, которую та ожидала увидеть. Только ухмылка и режущее без ножа разочарование.
- Моя милая ловчая времени...
Нова вздрогнула от старого обращения, ощущая что-то наподобие сожаления. Но что она теперь могла сделать?
- Ты не злишься. - Вместо извинений констатировала Нова. Не было смысла просить прощения. Не сейчас. И та бы не простила, Нова знала это наверняка.
Веспер тихо рассмеялась. Хриплым, надтреснутым голосом пробормотала:
- А в чем смысл? - Она устала провела рукой по лицу, царапая засохшую кровь под носом и с отвращением окинула взглядом камеру.
Нова заморгала, борясь с собой пару секунд, но в конце концов не выдержала. Осторожно, но не давая отпрянуть, положила ладонь на скулу Веспер и нежно провела по ней, используя остатки магии. Забирая боль. Исцеляя. Желающая сделать хоть что-то.
Синяки, царапины и мелкие раны - лицо Веспер очистилось от них, хоть она и попыталась отвернуть лицо. Это было последнее, что могла сделать Нова.
Завтра, вместе с казнью главы союза сожжения, Ватикан применит источник по своему усмотрению - лишит мир магии. А сейчас Нова прощалась и со своей, в том числе. Веспер была ее маленьким островком безумия, куда Нова позволила себе окунуться на время задания и сейчас пора было выплывать. Жить дальше. Начинать новую жизнь, без магии и преследования, без высшего предназначения. Велика ли плата за все это?
Веспер не понимала, как Нова сделала всему миру одолжение. Все было лучше возможной войны, которую союз собирался развязать. К сожалению другого пути не было.
Веспер вздохнула, поджала губы и нахмурилась:
- Знаешь, я пыталась тебя понять.
Голос Веспер звучал надломленно, потерявшим всякую силу и надежду, способный теперь только на горькие откровения перед самой гибелью.
Нова уже могла убрать руку, но вместо этого провела по чужой шее, сжала плечо. Ей хотелось рухнуть в объятия Веспер в последний раз, вдохнуть её парфюм с отголосками миндаля, прижаться к теплому телу и сделать вид что завтра ничего не будет. Но Нова знала что ей не будут рады. Она знала что не имеет больше права просить у Веспер хоть каплю тепла. Не после всего.
- Ты так хорошо сыграла свою роль, моя милая шпионка, — Веспер грубо усмехнулась, — и все же я знала что что-то не так. Интуиция, шестое чувство? Ты проводила ночи в моей спальне, а днём помогала разрабатывать планы. И все же мимика, пустой взгляд и порой слишком, через чур яркая улыбка и твоя преданная церкви гнилая сторона вырывалась. И поверь, я чувствовала.
Яд в ее словах почти ошеломил Нову, но она проигнорировала вспыхнувшую ярость в глазах Веспер. Не было смысла злиться на нее, она была беспомощна.
- И все же ты ничего не сделала. Если знала, то почему?
Веспер усмехнулась. Откинула голову к стене, подтянула к груди колени.
- Я не знаю.
- Они уже мертвы. - Нова внимательно следила за ее лицом. - Другие члены Ордена Сожжения. Ты знаешь? Сгорели заживо.
Веспер вздрогнула, замерла на пару мгновений и выдохнула, шелестящим шёпотом.
- Гордишься?
- Но это ты их привела к этому. - Нова упрямо искала её взгляда. Наконец, когда она могла говорить все без утайки, ей хотелось высказать все свои мысли, все упреки и сомнения. Она чувствовала что, открыла ящик Пандоры и знала что не может остановиться. - Если бы не ты, союза бы не было. Они были бы живы.
Веспер наконец посмотрела на нее, словно впервые увидела. Нова захотела отвернуться, избежать упрёка голубых глаз, извиниться за резкие слова. Вместо этого она приблизила лицо к Веспер и прошептала ей на ухо:
- Я просила его не сжигать их заживо. Яд или повешенье - все лучше этого. Я просила не пытать их, не пытать тебя. Дать вам уйти достойно. - Нова нервно усмехнулась. - Но он сказал что огонь очищает. Что страдания облегчают душу. Вы виновны даже не в грехе, а в жалкой попытке откреститься, повесить все на мирных людей. Будто бы вы не гнилые с рожденья, будто бы в этом виновен кто-то кроме вас. И Бог этого вам не простил.
- Всепрощающий Бог так добр к своим детям, не так ли? - С отвращением выплюнула Веспер. - Милая, ты думаешь что они будут с тобой хоть сколько-то считаться, если будешь угодливо перед ними пресмыкаться? Если так, то ты наивнее чем я думала.
Веспер изогнула потрескавшиеся губы в сочувствующей, снисходительно мягкой улыбке. Что-то в груди екнуло от этого вида, желающее взять все свои слова обратно, спрятаться здесь, вместе с ней и игнорировать настоящее.
- У меня не было выбора. - Нова и сама знала как это звучит. Веспер тихо рассмеялась и та замотала головой как ребенок. - Я не могла против него пойти. Ты не права, да и ваши цели туманны. Чего бы вы добились? И все равно я не хотела чтобы так вышло. Мне жаль.
- Мне не нужны твои извинения, Нова. - Прервала её тираду Веспер и отвела глаза, избегая умоляющего понять взгляда Новы. - Ты тоже Другая, тебе нести эту ответственность дальше. В конце концов мы хотя бы попытались, но ты... просто конформистка до мозга костей. Это жалко.
Нова издала не то всхлип, не то отчаянный стон и плюнув на все, прижалась ближе, уткнувшись лицом в изгиб чужой шеи.
С губ Веспер сорвался рваный вздох. Она попыталась отстраниться, но Нова упрямо не желала отпускать ее. В конце концов Веспер тихо шмыгнула, а затем нерешительно провела кончиками пальцев успокаивающе по ее спине.
Завтра ее не станет. Нова знала наперед об этом, но ничто не могло подготовить её к отчаянной боли от осознания неизбежности. Но вернись она во времени, то вероятно сделала бы то же самое. В конце концов эмоции и привязанность не должны мешать вере. Или даже любовь.
Нова жалась к ней, до боли сжимая чужие плечи, жмуря глаза, лишь бы не дать волю чувствам. Веспер смирилась. Позволила быть рядом и даже продолжала чертить круги по спине, будто даже сейчас не хотела видеть Нову расстроенной.
В конце концов стало легче. У Новы появился план и стало проще. Ей надо взять себя в руки, хотя бы ради Веспер.
- Жалеешь?
Нова усмехнулась. Отстранилась слегка, чтобы встретиться взглядами. Напряжение так и повисло между ними, плотное и тягучее, полное боли и сожалений, молчаливой просьбы понять и страхом, разочарованием и смирением.
Веспер свое от боялась. У нее не было сил ни на злость, ни на отчаяние. Ни тем более на вину.
Нова скользнула взглядом к потрескавшимся губам Веспер и не желая больше думать, склонилась вперёд, быстро сжав чужие плечи, дабы избежать сопротивления. Веспер даже не пыталась, просто застыла, будто не зная что будет дальше. Затем покорно приоткрыла рот, но сама не предпринимала никаких действий. Это было так ей несвойственно, но Нова отказывалась сейчас думать. Необходимо было насладиться последним моментом, пусть потом губы жгут воспоминания, а призрак следует за ней по пятам - она не хотела отстраняться.
Веспер в конце концов оттолкнула её сама. Губы Новы дернулись в непонятной эмоции, она нервно сжала чужие руки. Чего она ожидала в самом деле?
- Ты никогда не отмоешься от этого, Нова. - Веспер посмотрела в ее глаза своим презрительным, жёстким взглядом. Тем, что так боялась увидеть Нова. Тепла больше не было.
Вдруг стало очень холодно и Нова зябко поежилась. Встала на негнущихся ногах, заставляя себя смотреть на Веспер, хотя и хотелось сбежать:
- Прощай Веспер.
Веспер покачала головой и отвела взгляд.
Покидая тюрьму стоило бы чувствовать облегчение, но Нова чувствовала будто, сделала неправильный выбор. Будто оставила нечто важное там, в холодной и сырой камере. Будто предала не только Веспер, Союз, но и себя.

---

На площади собралось много горожан. Кто-то кричал оскорбления, кто-то смеялся, радуясь, а кто-то рассказывал ужасные истории про дикарей Других.
Люди были разные, молодые и старые, дети и подростки, семьи и одиночки.
Нова пробиралась через толпу, накинув на голову тёмный капюшон, пряча глаза - лишь бы никто не пригляделся. Спешила встать поближе к сцене, хотя стоило наверное встать подальше.
Зазвенел колокол. Двое стражников подхватили главу Союза Сожжения под руки и повели её вперед, грубо толкая в спину.
Веспер шла с гордо поднятой головой, глядя исключительно вперёд, отказываясь смотреть в сторону ждущих её мучительной смерти толпы. Она их ненавидела. Она боялась увидеть в толпе Нову.
Веспер заломили руки за спину и привязали к столбу, вокруг которого лежала солома.
На сцену вышел Отец. Он сказал что важно участвовать в процессе самому, показать что Церковь сильна.
Веспер метнула в него убийственный взгляд, когда он начал речь. Может быть она ненавидела его больше всех и в первую очередь за Нову. За то что промыл ей мозги.
Начали зачитывать список преступлений Веспер.
Нова смотрела только на нее, нервничая и мечтая метнуться вперед, заслонить собой и сделать какую-то глупость.
Нет.
Отец принял верное решение. Если она останется живой, то движение Других никогда не умрет.
Другой священник вышел вперёд и зачитал готовый приговор.
- Наконец, с учётом всех вышеперечисленных преступлений, обвиненной полагается казнь через сожжение. У обвиненной есть право на последнее слово.
Веспер усмехнулась и наконец обвела толпу взглядом. Нова пыталась поймать её взгляд, но не рискнула скинуть капюшон.
- Тварь сдохни!
Она поморщилась от громкого крика под ухом, но подняв взгляд снова поняла что Веспер на нее смотрит широко распахнув глаза.
Сердце закололо.
- Я ни о чем не жалею, — наконец сказала Веспер не отрывая взгляда от Новы. - Я бы поступила точно так же, снова и снова.
Толпа сошла с ума услышав её слова, каждый стремился перекричать других, выкрикивая оскорбления, пожелания гореть в аду, полные яда и ненависти.
Священник кивнул стражнику. Вспыхнула спичка. Нову подташнивало. Веспер не отводила от нее глаз. Зачитали молитву из Библии. "Да упокоит господь её душу...".
Кровь била в виски, Нова попыталась сосредоточиться. Присутствие все ещё было с ней. Значит его заберут после.
Огонь окружил Веспер, языки пламени подбирались к ней все ближе и наконец в ее глазах мелькнул страх, когда ногу обожгло. Она рефлекторно дернулась в сторону. Безуспешно.
Кончики пальцев Новы обожгло магией. Она была горькой, вызывала тошноту, но это все что могла сделать Нова.
Веспер с испугом посмотрела на нее и Нова, стоя среди толпы, что ненавидит их обеих, улыбнулась. Мягко, обещая, со слезами на глазах.
Кажется Веспер поняла и кивнула, ее лицо стало более умиротворенным, а в следующее мгновение шея верховной ведьмы сломалась. Тело обмякло, голова склонилась вперёд. Жизнь покинула её.
Нова упала на колени, как марионетка, которой отрезали нити. Резкого истощение или полное осознание случившегося? Магия, которую так любила Веспер, убила её. Нова, которую она любила, убила её.
Пламя охватило все тело, но Веспер уже была мертва. Она не чувствовала боли теперь. Нова начала читать молитвы про себя, надеясь что Веспер найдёт путь к Богу. Что тот её простит. Что она не будет гореть в аду. Нова молилась за спасение её души, просила прощения и горько рыдала.
Люди вокруг радостно кричали, кто-то сочувственно глядел на Нову, видно решив что она пострадала от рук Других.
Противно. Нове хотелось содрать с себя кожу, отмыться от последнего взгляда Веспер. Ей хотелось вырваться вперёд и забрать её тело, потушить огонь, не дать ему осквернить Веспер.
Вместо этого Нова заставила себя встать. Зажала рот рукой, чтобы сдержать крик, когда увидев как огонь полностью поглотил Веспер. Зажмурилась до черных точек, заставила себя развернуться и уйти.
Веспер умерла. Союз уничтожен. Другие группировки Других будут скоро пойманы, а Источник применят уже сегодня. Веспер войдёт в историю как преступница и ею будут пугать малышню. Нова в историю не войдёт. Слишком много чести для Другой. Она будет забыта. Ее никогда не существовало.