Work Text:
Выдержка из чернового вахтенного журнала RMS “Титаник”:
…
20-00: Смена вахты младших офицеров. Мистер Лоу едва не уснул прямо на ходу.
20-15: Камердинер мистера Исмея пришел поинтересоваться, когда ужинает мистер Лайтоллер, утверждая (по секрету), что мистер Исмей хочет лично за что-то извиниться и даже заказал столик в ресторане мистера Гатти. Лайтоллер отказался (невежливо), утверждая, что поужинал до вахты.
20-35: Зашел мистер Уайльд, намекнул, что кто-то не умеет вести себя прилично и что ужин еще ни к чему не обязывает; занес Лайтсу сэндвич. Лайтс почему-то пообещал после вахты показать, как прилично он умеет себя вести. Мистер Уайльд ушел довольный, что-то насвистывая.
21-25: Пришел мистер Исмей, принес бутылку шампанского. Лайтс сказал, что не пьет на вахте и уточнил (невежливо), куда мистер Исмей может засунуть свою бутылку. Мистер Исмей лишь пожал плечами, уточнил, когда предполагается прибытие в Нью-Йорк (все еще через четыре дня) и ушел почему-то к офицерским каютам. Вскоре оттуда раздался хлопок открываемой бутылки и звон бокалов.
22-00: Пришел мистер Мёрдок, веселый и пахнущий одеколоном мистера Исмея. Лайтс при виде его выгнал младших офицеров и квартирмейстера на палубу (мистер Муди, мерзляк, пожаловался на холод и пошел опять за чаем). Так как двери мостика были закрыты, понять, о чем шептались первый и второй помощник было невозможно, хотя в какой-то момент был слышен вопль Лайтса: “Да у него же усы, Уилл! Тебе что, не щекотно?”
22-10: Старшие помощники насплетничались, Мёрдок принял вахту, нас пустили обратно на мостик, а Лайтс злой ушел на обход.
23-15: Мистеру Мёрдоку удалось целиком высвистать “Сердце красавицы склонно к измене” (мистер Муди так и не опознал мелодию и был с позором послан за чаем).
00-00: Очередная смена вахты младших офицеров: мистер Лоу все еще спал, мистер Боксхолл уже спал, да так, что мистер Муди просто утащил его к себе. Мистер Питман же явно явился в бушлате мистера Лоу (мелковат ему в плечах)
01-20: Мистер Лоу окончательно проснулся и отобрал у мистера Питмана свой бушлат. В этот раз ближе всего время пробуждения угадал мистер Мёрдок.
02-00: Мистер Уайльд пришел сменять мистера Мёрдока; они шептались на мостике, но замолкали, стоило кому-нибудь подойти чрезмерно близко (мистер Питман пробовал несколько раз; для нового корабля палуба “Титаника” скрипит уж слишком сильно). Удалось разобрать лишь то, что они, кажется, опять обсуждали щекотку и то, любит ли ее мистер Лайтоллер.
02-10: Мистер Уайльд официально принял вахту; мистер Мёрдок пошел к себе. Из его каюты донесся сонный голос, похожий на баритон мистера Исмея, а из каюты старпома ругань почему-то еще не спавшего Лайтса.
02-35: Посланный за чаем мистер Лоу притащил целый самовар (почему-то с криво поставленным клеймом российского императорского флота на пузатом боку). Откуда он его достал, неизвестно. Внутри почему-то был кофе, без молока, но с лимоном. Судя по ругани мистера Уайльда (мистер Лоу пренебрег такой мелочью, как чашки и пить можно было только из кранчика), за чаем мистера Лоу больше посылать не будут.
…